Новости

Ольга Квашенкина рассказала об особенностях ярмарки вакансий в Китае

SNDGroup представила стенд на выставке в провинции Цзянсу — ярмарке вакансий в Нанкинском университете науки и технологий (NUST) в городе Нанкине. В ней приняли участие свыше 130 компаний Китая. Наша компания – первый российский производитель инженерных решений и разработок, ставший экспонентом этого ежегодного мероприятия.

Современный Нанкин — город с численностью населения 8,5 миллионов человек, крупнейший промышленный центр страны. История региона насчитывает около 2,5 тысяч лет, долгое время он был столицей 9 императорских династий и Китайской Республики (до 1949 года). Сегодня Нанкин занимает второе место в стране по количеству высших учебных заведений и является одним из центров науки и образования.

Регулярные ярмарки вакансий проходят по всему Китаю 1-2 раза в год. Мероприятие в Нанкине призвано в первую очередь объединить компании-экспоненты и студентов. За 2,5 часа к стенду компании SNDGroup подошло более 300 посетителей, 60 из них приступили к выполнению тестового задания, 32 соискателя оставили резюме.
Возможности китайского отделения нашей компании распространяются не только на выпускников, но и на студентов младших курсов в рамках отраслевых стажировок. Компания открыта для привлечения будущих специалистов - инженеров-электронщиков инженеров-разработчиков оборудования, инженеров-программистов”, — комментирует Ольга Квашенкина, генеральный директор SNDGroup.
В выставке приняли участие генеральный директор Ольга Квашенкина технический директор Павел Габдуллин, который отвечает за набор на стажировку молодых специалистов инженерных специальностей. На стенде работали сотрудники китайского отделения SNDGroup: HR-директор Дина Юльметова и помощник генерального директора компании Ма-Чен.

SNDGroup — компания-разработчик и производитель инновационных решений в сфере электронного оборудования и технологий для электроники. Имеет представительства в России и Китае. Кроме основной деятельности, активно сотрудничает с учебными заведениями в рамках подготовки студентов и проведению стажировок по направлениям электроники и инженерии.

ВУЗ в Китае — это мостик между бизнесом и студентами, или в чем принципиальная особенность ярмарок вакансий в Китае

Главная особенность проведения ярмарок вакансий в Китае. заключается в том, что ВУЗы заранее готовятся ко встрече своих студентов с компаниями. Проводят анкетирование предприятий по географии, направлениям работы и количеству вакансий, т.е. проводят первичную фильтрацию компаний.

ярмарка вакансий в Китае носит масштабный характер. В среднем количество участников может варьироваться от 120 до 700 компаний в зависимости от региона. Каждая ярмарка вакансий сопровождается рекламной кампанией и созданием информационного портала, сайта, где студенты могут самостоятельно ознакомиться с деятельностью экспонентов и подготовиться для интервью с потенциальным работодателем.
Зачастую участники ярмарки предлагают соискателям тестовые задания и даже собеседования. Со своей стороны, учебные заведения готовят к мероприятию своих студентов. Например, учат составлять резюме, которое учащиеся могут принести с собой на ярмарку. Иными словами, ВУЗы становятся коммуникационной площадкой, неким сервисом, между студентами и компаниями, представленными на выставке.

Ярмарки вакансий проводятся и в России, однако их формат отличается, мероприятие пока ещё не носит системный характер, нет плотной практической связки: ВУЗ-предприятие. Всё это влияет на проблему дефицита кадров в российской микроэлектронике, о которой Ольга Квашенкина говорила в рамках Всероссийского форума “Микроэлектроника-2023”. Одной из составляющих миссии SNDGroup как раз является популяризация науки, подготовка молодых кадров для отрасли. Речь идёт о программах стажировки, о привлечении учащихся в научные сессии по партнёрским программам, о международном сотрудничестве в рамках проведения стажировок по обмену.