Мы решили использовать стратегические сессии для максимально быстрой и эффективной «прокачки» команды, связанной общими целями и стремлением к развитию компании. Для этого понадобилась отладка взаимодействия коллектива в рамках решения единых задач. Коучи использовали знания человеческой психологии и мотивации, чтобы улучшить существующее положение дел в офисе компании.
Первое задание — работа с метафорическими картами. Сотрудники рассказывали с их помощью, как они ощущают себя в коллективе, во время работы в настоящее время. А потом описывали, какой они видят идеальную ситуацию.
Сотрудники SNDGroup разделились на команды:
— отдел управляющего директора,
— IT-отдел,
— технический отдел,
— коммерческий отдел и т.д.
Руководители отделов менялись ролями. Например, начальник технического отдела переходил в коммерческий и наоборот. Сотрудники тоже пробовали себя в разных командах. Это помогало каждому лучше узнать задачи смежных отделов, погрузиться в их проблематику и помочь найти выходы из различных ситуаций.
Все учились формулировать и презентовать основные задачи отделов:
— тактические,
— операционные,
—стратегические.
В результате обсуждений, направляемых коучами, разбирали возникающие вопросы. Это позволило взглянуть на свою работу под разными углами.
В перерывах между занятиями сотрудники смогли погулять и поиграть в настольный теннис. Неформальное общение также работало на сплочение команды.
Занятия оказались крайне полезны для нашей компании. С помощью отладки взаимодействия мы сможем:
— создать систему непрерывного развития, в которой сотрудники берут на себя ответственность за проблемы и работают вместе, чтобы найти решения;
— усилить командную работу, которая повышает вовлеченность каждого в систему постоянного совершенствования;
— наладить коммуникации;
— повысить вероятность положительных изменений и рождения инновационных предложений.