В прошлый четверг (22 июня 2023) прошла очередная конференция Комитета контрактной разработки АРПЭ «Контрактная разработка электроники». Одно из самых фактурных и информационно насыщенных событий радиоэлектронной отрасли за последние 2 года.
Доклады представителей компаний за один день конференции по сути отразили «срез» состояния отрасли в нашей стране. Вопреки ожиданиям некоторых представителей РЭО - электроника в нашей стране выходит на новый уровень. Грамотные подходы к проектированию, использованию методов искусственного интеллекта и выстраивание эффективных кооперационных цепочек дает возможности нашей отрасли двигаться в своем развитие и выходить на новые рынки.
В рамках конференции свой доклад представила наш генеральный директор - Ольга Квашенкина. Доклад Ольги Квашенкиной на тему: «Разработка в РФ для китайских заказчиков: ценность для заказчиков, методы повышения маржинальности» Ольга выступала на секции, посвященной управлению проектами, инженерами и отношениями с заказчиками контрактной разработки.
Основные тезисы, озвученные в докладе:
1. Трудность рынка РФ связана с низкой скоростью внедрения новых продуктов и решений на стороне заказчика.
2. Существуют сложности выхода на рынок Китая, связанные с трансфером технологий, конкуренцией на переднем крае технологического развития и стоимостью производства.
3. Выход на рынок с более высокими скоростями принятия решения (Китайский) может привести к увеличению прибыли, гармоничному увеличению выручки и росту маржинальности.
4. Для нахождения точек кооперации и возможности увеличения маржинальности услуги контрактной разработки можно рассматривать как «продукт» возложенный по 5 слоям: базовая функция, решение для заказчика, сообщение о решении, каналы передачи сообщения, команда.
5. Существуют классическая схема расчета маржинальности контракта и продуктовая схема.
Классическая: Маржинальность проекта = ((Выручка – Себестоимость) Х 100%)/Выручка
Продуктовая подразумевает расчет маржинальности по каждому из 5 «слоев» проекта. Это дает возможность понимания точек кооперации и увеличения маржинальности.
6. Используются три метода увеличения маржинальности:
– работа одновременно в нескольких юрисдикциях, которая позволяет расположить внутреннюю систему разделения труда максимально эффективно;
– кооперация на территории, которая позволяет использовать совместные ресурсы, снижая себестоимость некоторых аспектов продукта;
– договоренность об использовании интеллектуальной собственности с заказчиком (подписание документов, регламентирующих интеллектуальную собственность, ее использование исполнителем, либо совместно с заказчиком).
6. Бизнес-модель компании и кооперация предусматривают две основы - шеринг компетенций и шеринг ресурсов. (Шеринг, англ. Sharing, – экономика совместного использования).
Полные выступления можно посмотреть по ссылке: https://youtu.be/B-s4UV7ATqw
Доклады представителей компаний за один день конференции по сути отразили «срез» состояния отрасли в нашей стране. Вопреки ожиданиям некоторых представителей РЭО - электроника в нашей стране выходит на новый уровень. Грамотные подходы к проектированию, использованию методов искусственного интеллекта и выстраивание эффективных кооперационных цепочек дает возможности нашей отрасли двигаться в своем развитие и выходить на новые рынки.
В рамках конференции свой доклад представила наш генеральный директор - Ольга Квашенкина. Доклад Ольги Квашенкиной на тему: «Разработка в РФ для китайских заказчиков: ценность для заказчиков, методы повышения маржинальности» Ольга выступала на секции, посвященной управлению проектами, инженерами и отношениями с заказчиками контрактной разработки.
Основные тезисы, озвученные в докладе:
1. Трудность рынка РФ связана с низкой скоростью внедрения новых продуктов и решений на стороне заказчика.
2. Существуют сложности выхода на рынок Китая, связанные с трансфером технологий, конкуренцией на переднем крае технологического развития и стоимостью производства.
3. Выход на рынок с более высокими скоростями принятия решения (Китайский) может привести к увеличению прибыли, гармоничному увеличению выручки и росту маржинальности.
4. Для нахождения точек кооперации и возможности увеличения маржинальности услуги контрактной разработки можно рассматривать как «продукт» возложенный по 5 слоям: базовая функция, решение для заказчика, сообщение о решении, каналы передачи сообщения, команда.
5. Существуют классическая схема расчета маржинальности контракта и продуктовая схема.
Классическая: Маржинальность проекта = ((Выручка – Себестоимость) Х 100%)/Выручка
Продуктовая подразумевает расчет маржинальности по каждому из 5 «слоев» проекта. Это дает возможность понимания точек кооперации и увеличения маржинальности.
6. Используются три метода увеличения маржинальности:
– работа одновременно в нескольких юрисдикциях, которая позволяет расположить внутреннюю систему разделения труда максимально эффективно;
– кооперация на территории, которая позволяет использовать совместные ресурсы, снижая себестоимость некоторых аспектов продукта;
– договоренность об использовании интеллектуальной собственности с заказчиком (подписание документов, регламентирующих интеллектуальную собственность, ее использование исполнителем, либо совместно с заказчиком).
6. Бизнес-модель компании и кооперация предусматривают две основы - шеринг компетенций и шеринг ресурсов. (Шеринг, англ. Sharing, – экономика совместного использования).
Полные выступления можно посмотреть по ссылке: https://youtu.be/B-s4UV7ATqw