«Для любой компании стратегическая сессия необходима для синхронизации целей, компании и стратегии достижения этих целей, стратегии развития компании, в том числе с пониманием команды, которая будет реализовывать эту стратегию. Любой бизнес держится на людях, даже если бизнес цифровизован, даже если очень во многих процессах используются цифровые помощники – алгоритмы, программное обеспечение, искусственный интеллект. Так или иначе внутри компании работают живые люди, которые, пользуясь этими инструментами, должны реализовывать стратегию, заданную топ-менеджерами или владельцем компании. Каким-то образом, пропуская ее через призму сознания, через призму своих компетенций и даже через призму желаний, личностного и карьерного роста развития, сотрудники эту стратегию должны реализовывать, воплощать в жизнь», — комментирует необходимость проведения стратессии генеральный директор группы компаний SNDGroup Ольга Квашенкина.
«Стратегическая сессия еще одной из своих задач называет введение новых сотрудников в структуру компании, в ее работу, в ДНК. То есть на стратсессии, как правило, все сотрудники узнают то, чем занимается компания в целом. Зачем она этим занимается, куда она идет. Это очень важно, потому что за год контингент сотрудников частично меняется, это нормальная текучка кадров, ротация. Поэтому общая встреча нужна для того, чтобы не происходило разрывов в выполнении задач», — продолжает специалист.
Перерывы во время стратегической сессии обязательны. Диалоги на отвлечённые темы, физические активности и обед повышают концентрацию и создают комфортную атмосферу.
«Можно идти путем диктатуры, директивным подходом и ознакомить сотрудников с неким планом развития компании, обозначить какие-то цели и раздать четкие задачи, ожидая их выполнения. Получится очень зарегулированный план исполнения стратегии. Как правило, он ломается на восприятии задачи сотрудниками. Ведь фаундер компании может мечтать о чём угодно. Он может мечтать покорять рынки, завоевывать новые территории, даже завоевывать другие планеты. Но, когда его желания спускаются на уровень конкретных задач в рамках определенной стратегии, эти задачи должны выполнять люди, у которых может быть другое представление об этом мире, о целях компании и, в общем, о своей роли реализации этих целей», — резюмирует глава SNDGroup Ольга Квашенкина.