Повышение качества технического образования

Фраза из советского прошлого «инженер – это звучит гордо» постепенно обретает былую актуальность, прежде всего благодаря все более широкому внедрению современных технологий в разные сферы хозяйствования.



За счет чего можно повысить качество технического образования

В основе традиционной образовательной системы лежит так называемая модель Гумбольдта, которая строго разделяет науку, экономику и технологии. Главным достоинством классического технического образования считается системная, фундаментальная подготовка специалистов. Практика же показывает, что такой подход далеко не всегда отвечает современным реалиям. Высокую эффективность демонстрируют образовательные программы, ориентированные на рынок и конечного потребителя. Построение такой системы требует привлечения опытных специалистов, которым известно, какие навыки и знания востребованы сегодня в той или иной отрасли. Нетворкинг позволяет будущим инженерам наладить взаимодействие с менторами и представителями заинтересованных предприятий. Некая изолированность государственных вузов от реалий современной инженерии не позволяет им в полной мере оценить важность деловых качеств, умения презентовать себя, знания иностранных языков. Если после 4–5 лет обучения оказалось, что выпускник не соответствует выбранной профессии, он должен иметь возможность быстро доучиться и получить другую специальность.

Что требуется от молодых специалистов

Инженеры сегодня имеют гораздо более широкие возможности для самореализации, чем это было еще два десятилетия назад. Процесс проектирования стал более автоматизированным за счет применения САПР. Специалист может найти работу через фриланс-биржу, в том числе на международных рынках. Само по себе высшее образование во многих компаниях сегодня уже не является обязательным условием трудоустройства, гораздо важнее то, что умеет делать претендент на вакансию. Но вместе с новыми возможностями возрастают и требования к молодым специалистам. Если, например, вычисление напряжений осуществляется с помощью САПР вместо ручного перемножения матриц, что инженер должен понимать, как работает система автоматизированного проектирования и иметь на нее лицензию.

Переход к более эффективным формам обучения

С открытием глобальных рынков труда инженер может найти работу в любой точке земного шара, что неизбежно ведет к трансформации системы образования. Традиционным техническим школам все тяжелее навязывать учащимся свое видение инженерии. Гораздо более эффективным считается обратный подход, когда образовательные программы дополняются наработками специалистов-практиков. Профессиональная подготовка происходит сегодня в самых разных формах – путем участия в альтернативных проектах, обучения на образовательных платформах и т. д. На передний план выходит самообразование, а учащийся должен понимать, что диплом – это лишь первый шаг на пути к построению успешной карьеры.

Наша помощь вузам и студентам

Повышение качества технического образования – одно из важных направлений деятельности компании SNDGroup. Мы стараемся привлекать к работе молодых талантливых специалистов, способных привнести новые идеи в сферу радиоэлектроники. В работе над многими проектами SNDGroup участвуют как опытные инженеры, так и начинающие разработчики из числа недавних выпускников вузов. Мы считаем важными такие виды деятельности, как:

  • организация и проведение мероприятий, способствующих расширению связей между техническими вузами и предприятиями электронной промышленности РФ;
  • проведение летней студенческой практики в рамках сотрудничества с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого;
  • приглашение студентов и молодых специалистов для прохождения стажировок, в ходе которых они решают реальные задачи на нашем производстве.